Жовтень 30, 2013 0 302 Переглядів

О ЧУВСТВЕ ДОЛГА

    Мое поколение воспитывалось советской идеологической школой в духе беззаветной преданности партии, любимой Родине, Советскому Союзу. Чувство долга возвышалось в ранг некоторого «религиозного чувства», как-то: священный долг – защита своей Родины от врага.

    Враг, как известно, был со всех сторон, а следовательно, быть бдительным и стоять на страже завоеваний социализма было делом чести и долга советского человека. Рассуждения на тему долга в интерпретации коммунистической идеологии вовсе не означает ностальгию по советским временам. Атеистический режим безвозвратно ушел в прошлое, а вот как насчет чувства долга???

    Последние двадцать лет мы живем в обществе, главный принцип которого выражается словосочетанием «Я ничего никому не должен». Как ни прискорбно об этом говорить, но подобное не редко можно услышать и в современных церквях. «Я никому не должен» — не напоминает ли нам это выражение заявление ангела Лаодикии: «Я богат, разбогател и ни в чем не нуждаюсь»? Кстати, место Христа в этой церкви было за дверью. За дверью церкви, на улице, в мире, где много грешников – идеальное место нашего Господа, жаждущего, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4).

    После уникального вечернего служения Иисуса Христа, когда «…при захождении солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили так же и бесы из многих с криком» (Лк.4:40). Христос поутру вознамерился идти дальше. Народ удерживал Его, но Его ответ – это серьезное предупреждение любителям купаться в славе минувших служений: «И другим городам должен Я благовествовать Царство Божье ибо на то Я послан» (Лк. 4:43).

    «Я должен благовествовать» — как вам такое заявление Учителя???

    Кстати, о долге, но не в значении займа денег у приятеля, но о том чувстве, которое постоянно сопровождает, особенно при встрече с тем, кто мне одолжил. «Я ему должен, уже срок подошел, я должен отдать…»

    Итак – «Я должен» означает определенное действие. Согласно Бергсону: «Человек чувствует свой долг лишь в том случае, если он свободен, а всякий долг, добровольно взятый на себя, подразумевает свободу». Это по Бергсону, а по апостолу Павлу это звучит следующим образом: «Я должен еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня — я готов благовествовать…» (Рим.1-14)

    Чувство долга великого апостола в миссионерстве и благовестии Христа было довлеющим, и здесь стоит согласиться с сентенцией Бергсона по поводу свободы.

    «Будучи свободен от всех я всем поработил себя, чтобы больше приобресть» – это образ жизни великого сподвижника Христова.

    А как насчет «Я должен» в моей личной жизни, в жизни и деятельности доверенной мне церкви?? Стало ли чувство долга в миссионерстве и благовестии Евангелия насущной потребностью, которая как хлеб и вода для нашего физического тела?? Для многих христиан – это риторические вопросы, но не для безумных Христа ради, которые заявляют вместе с апостолом: «Я ни на что не взираю, и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял … проповедовать Евангелие благодати Божией.» (Деян. 20-24)

       …Есть в Украине город Кременец, в котором живет человек интереснейшей судьбы. Вся его жизнь – желание и действием – распространять Благую Весть. Ни угрозы лишения свободы, ни приговор к 25 годам тюремного заключения, никакие другие превратности судьбы не смогли оказать на Алексея – так его зовут – такого давления, которое смогло бы его отказаться от распространения Слова. Недавно, возвращаясь из г.Тернополь, я посетил этого брата-старца. Слезящиеся глаза и дрожащие руки – но в голосе твердая уверенность: «Вот эти бандероли с Новым Заветом, мне нужно сегодня доставить на почту, люди ждут, силы у меня уже не те, но держусь и стараюсь до конца дней исполнять доверенное мне служение – благовествовать почтой…»

    «Я должен!» – для этого христианина не пустой звук, а реальная повседневная жизнь, посвященная служению Евангелию Христову.

    А как вы по поводу – «я должен»???

Попередня Питання державно-конфесійних відносин обговорили керівники ВЦІРО з депутатами фракції «Батьківщина» у ВР України
Наступна У Дубровиці відсвяткували 20-ліття церкви на День Подяки

Вам також може сподобатися

Роздуми

Время вспомнить о своем настоящем гражданском долге

     (Автор: Яна С. Из переписки с сестрой. Севастополь. 3.03.2014)

     …Ты спрашиваешь, есть ли у меня гражданская позиция…

     Да. есть. и она мне говорит, что враг безжалостен, беспринципен, жесток. Она будит во мне много чувств, и много мыслей… но я в них не нахожу чувств Христа…

     У меня есть гражданская позиция. я ведь не машина, лишенная чувств.

     Но что произойдет с моей верой, если я буду жить тем, что у меня есть? Ведь у меня много чего есть еще, кроме гражданской позиции, и кроме всего прочего. Желание жить, не потерять детей, мужа, дом… покой…

     Господь призвал нас на служение Ему, а как можно служить Ему, полагаясь на то, что у меня есть? Не живя верою? Гражданская позиция – это сильный и волевой господин, который требует служения себе верного и посвященного…

     Помнишь о двух господах: «одному будете угождать, а о другом нерадеть»?

     Если я буду угождать своей гражданской позиции, я буду нерадеть о Божьем.  Это закон.

     О, Господь…  Я хочу угождать лишь Ему. Поэтому я нерадею о гражданской позиции.  Это не мое желание, это моя жертва.

     Ты говоришь, гражданская позиция сблизит меня с народом…

     Но Господь никогда не ставил передо мной цели сближаться с народом. Цель иная – явить Христа. 

     Захочет ли сближения со мной кто-нибудь из моего народа, узнай он, что мы дали приют в своем доме кому-то из тех, кто мыслит иначе? Нет. Но если Господь так поведет, мы сделаем это. И меня учит этому не моя гражданская позиция.

     Любить врага. Благословлять проклинающих. Благотворить тем, кто гонит и презирает…

     Быть во всем этом искренним, нести мир по улицам войны. Мир. Не плакаты с призывом к миру, а МИР…

     У меня есть гражданская позиция. Просто у меня невидимое гражданство.  Его печать не в моем паспорте, но на моей жизни…

     Я чувствую, что пришло время Церкви Божьей проснуться и вспомнить о своем настоящем гражданском долге…

     О том, что мы ждем не смены политической системы, а конца мира и прихода нашего Господа Иисуса Христа. Гряди, Господь.

     Есть скорбь на сердце от того, что потери и слезы могут быть великими, есть постоянное желание умолять Бога о милости для народа и для церкви… но цена пробуждения известна только Господу…

     Церковь должна объединиться и ожить. О, скорей бы она проснулась, чтобы миновало народ бедствие!

     Молитесь об этом, я прошу вас очень.

     Наверное, сейчас это главное.

     Страшно. Но Господь учит жить верою. Не разговорами о вере,  а верой.

     «Ко мне иногда приходит страх, что муж не вернется домой…»

     «…пришло время учится жить верой… быть готовыми терять. Мужей, детей, дома, жизни… ради Христа…» это из вчерашней переписки с сестрой из церкви.

     Пускай Господь сделает нас способными исполнять волю Его!

     …Я понимаю, что ты думаешь, что твоя активная гражданская позиция может что-то изменить. Я понимаю это. И не осуждаю.

     Но мы понимаем по-другому. Мы не пытаемся изменить то, чему Бог положил быть ради Воли своей. Все что мы делаем в этом плане – молимся и взываем о милости, чтобы Он не наказывал в гневе… Это не бездеятельность и не пассивность. Мы не прячемся.

     Он дал нам сейчас силу возвещать Истину о том, что все, что происходит – от Него. Он навел угрозу, Он допустил, Он привел. Он видит слезы, но Он допустил их… Почему? Потому что люди отвергают слово Его, смеются Ему в лицо, верят в пустые вещи, живут как хотят и от воли Его бегут… и украинцы, и русские.

     И единственный способ остановить, повлиять на происходящее – покаяться и воззвать к Богу, искать лица Его, жаждать слова Его, принять волю Его и сделать это с такой искренностью на которую только способен человек…

     У нас мало времени, мы не можем отвлекаться.

     Есть ли что-то дороже жизни человеческой и мира в стране? Да, есть. Спасение людских душ. Пробуждение Церкви Божьей…

     Понимаешь, это все не духовные  рассуждения, это реальность, в которой мы живем.

     Ты говоришь, что самое страшное происходит, когда добрые люди перестают делать добро.

     Нет, самое страшное происходит, когда люди отвергают Бога и Бог изливает Свой гнев, а Церковь молчит, не в силах озвучить Истину… потому что занята другим…

Я тебя очень прошу, не обижайся на меня, но я не могу не говорить этого.  Я чувствую ответственность. Это не просто наш путь, я чувствую внутри, что это важно знать Церкви, где бы она ни была.

     Мы пойдем на арену боевых действий, но не для того. чтобы выразить свою гражданскую позицию. Не для того, чтобы сказать, что кто-то куда-то вторгся незаконно…

     О какой законности идет речь? Их БОГ СЮДА ПРИВЕЛ… При чем тут закон вообще? Бог не читает наших законов…

     Когда мы пойдем на арену, то для того, чтобы озвучить истину.

     Нам всем надо понять волю Божью и исполнить. Иначе все теряет смысл. 

Роздуми

Рассуждая о Теле Господнем

Продолжая размышления о Вечере Господней (см.начало), хочется обратить внимание на то, что Павел начинает речь об этом с довольно простых и банальных моментов. Он возмущен тем, КАК проходит вечеря.

“Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа. Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и напивается” (1 Кор. 11:20-34. РВ).

Роздуми

Географія щастя

Якщо ви хочете мати щасливе життя, вам потрібно бути прив’язаним