Жовтень 30, 2013 0 319 Переглядів

О ЧУВСТВЕ ДОЛГА

    Мое поколение воспитывалось советской идеологической школой в духе беззаветной преданности партии, любимой Родине, Советскому Союзу. Чувство долга возвышалось в ранг некоторого «религиозного чувства», как-то: священный долг – защита своей Родины от врага.

    Враг, как известно, был со всех сторон, а следовательно, быть бдительным и стоять на страже завоеваний социализма было делом чести и долга советского человека. Рассуждения на тему долга в интерпретации коммунистической идеологии вовсе не означает ностальгию по советским временам. Атеистический режим безвозвратно ушел в прошлое, а вот как насчет чувства долга???

    Последние двадцать лет мы живем в обществе, главный принцип которого выражается словосочетанием «Я ничего никому не должен». Как ни прискорбно об этом говорить, но подобное не редко можно услышать и в современных церквях. «Я никому не должен» — не напоминает ли нам это выражение заявление ангела Лаодикии: «Я богат, разбогател и ни в чем не нуждаюсь»? Кстати, место Христа в этой церкви было за дверью. За дверью церкви, на улице, в мире, где много грешников – идеальное место нашего Господа, жаждущего, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4).

    После уникального вечернего служения Иисуса Христа, когда «…при захождении солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили так же и бесы из многих с криком» (Лк.4:40). Христос поутру вознамерился идти дальше. Народ удерживал Его, но Его ответ – это серьезное предупреждение любителям купаться в славе минувших служений: «И другим городам должен Я благовествовать Царство Божье ибо на то Я послан» (Лк. 4:43).

    «Я должен благовествовать» — как вам такое заявление Учителя???

    Кстати, о долге, но не в значении займа денег у приятеля, но о том чувстве, которое постоянно сопровождает, особенно при встрече с тем, кто мне одолжил. «Я ему должен, уже срок подошел, я должен отдать…»

    Итак – «Я должен» означает определенное действие. Согласно Бергсону: «Человек чувствует свой долг лишь в том случае, если он свободен, а всякий долг, добровольно взятый на себя, подразумевает свободу». Это по Бергсону, а по апостолу Павлу это звучит следующим образом: «Я должен еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня — я готов благовествовать…» (Рим.1-14)

    Чувство долга великого апостола в миссионерстве и благовестии Христа было довлеющим, и здесь стоит согласиться с сентенцией Бергсона по поводу свободы.

    «Будучи свободен от всех я всем поработил себя, чтобы больше приобресть» – это образ жизни великого сподвижника Христова.

    А как насчет «Я должен» в моей личной жизни, в жизни и деятельности доверенной мне церкви?? Стало ли чувство долга в миссионерстве и благовестии Евангелия насущной потребностью, которая как хлеб и вода для нашего физического тела?? Для многих христиан – это риторические вопросы, но не для безумных Христа ради, которые заявляют вместе с апостолом: «Я ни на что не взираю, и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял … проповедовать Евангелие благодати Божией.» (Деян. 20-24)

       …Есть в Украине город Кременец, в котором живет человек интереснейшей судьбы. Вся его жизнь – желание и действием – распространять Благую Весть. Ни угрозы лишения свободы, ни приговор к 25 годам тюремного заключения, никакие другие превратности судьбы не смогли оказать на Алексея – так его зовут – такого давления, которое смогло бы его отказаться от распространения Слова. Недавно, возвращаясь из г.Тернополь, я посетил этого брата-старца. Слезящиеся глаза и дрожащие руки – но в голосе твердая уверенность: «Вот эти бандероли с Новым Заветом, мне нужно сегодня доставить на почту, люди ждут, силы у меня уже не те, но держусь и стараюсь до конца дней исполнять доверенное мне служение – благовествовать почтой…»

    «Я должен!» – для этого христианина не пустой звук, а реальная повседневная жизнь, посвященная служению Евангелию Христову.

    А как вы по поводу – «я должен»???

Попередня Питання державно-конфесійних відносин обговорили керівники ВЦІРО з депутатами фракції «Батьківщина» у ВР України
Наступна У Дубровиці відсвяткували 20-ліття церкви на День Подяки

Вам також може сподобатися

Роздуми

ОСТОРОЖНО – ЖАДНОСТЬ!

Жадность – убийца!

«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

1Послание к Тимофею 6:6-10

Роздуми

ЗА ЩО МЕНЕ Б’ЄШ?

           “Якщо зле Я сказав, — покажи, що то зле, коли ж добре,- за що Мене б’єш?” (Ів.18-23) — ця фраза прозвучала із уст Господа у ніч Його страждань…

           …Минула ніч (на 30.11.13) перевернула уяву багатьох українців про тих, хто “недаремно носить меч”, а саме — представників силових структур.Євангельський принцип: “хочеш не боятися влади — роби добро… бо володар — Божий слуга — тобі на добро… він месник злочинцеві… (Рим.13-4) — виконаний з точністю до навпаки.

Роздуми

Християнство без Христа

     «Бути людиною, а потім християнином…» Саме такі гасла останнім часом стали популярними в деяких висловах служителів церкви і в християнських ЗМІ. Ідея цих назв в тім, що можна бути хорошими і порядними людьми самими по собі, тобто без Христа. Я розумію, що автори подібних лозунгів заперечать і скажуть, що я все перекрутив (переплутав), або не так зрозумів. Я також розумію добрі наміри авторів таких гасел, що вони хотіли сказати наступне: деякі християни хваляться своєю вірою, а залишаються далекими від чисто людської порядності, людяності, світської культури, етики. У такому випадку треба виходити не з етичних міркувань. Бо по суті, якщо так, то з духом Христовим у таких християн не все в порядку (Рим. 8:9). А до чого тут культура?