Квітень 27, 2011 0 524 Переглядів

Служение без служения, или что ожидают люди от церковных собраний

Известно, что жизнь в столи­це определенно отличается от жизни в провинции. От­ражается ли это на жиз­ни церкви?

Ритм жизни в Киеве очень высокий – за один день ты должен успеть очень многое. И это вли­яет на всё – другая му­зыка, другое мышление, другие ценности. Люди в больших городах не лю­бят тратить время попус­ту и не будут приходить на служение, если там нет служения, – то есть когда пастор неподго­товленный, когда пение не отрепетировано, ког­да всё делается «как-ни­будь». Поэтому церкви города Киева несколько отличаются от церквей в других городах Украины музыкой, проповедями и даже стилем жизни. Но, тем не менее, к нам много приезжает гостей из разных регионов Ук­раины, и ни с кем из них у нас не было проблем в общении.

Чем живет ваша моло­дежь и как вы достигае­те неверующих молодых людей?
Если быть до конца от­кровенным, я бы ска­зал, что мы до сих пор не научились работать с молодёжью, входящей в различные субкультуры. Одна из причин в том, что они другие: у них другие ценности, другая музыка, другая одежда и т.д. И не всегда люди в церквях чувствуют себя комфортно, когда такая молодёжь приходит на богослужения, потому что они приносят другую культуру. И способность церкви принять или не принять их определяет останется или нет такая молодёжь в церкви.
Сегодня наша мо­лодёжь проводит работу в университетах и шко­лах, направленную на профилактику негатив­ных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение и т.д. На­иболее эффективный на сегодня метод евангели­зации – личное общение верующего человека с неверующим.
Наличие множества разнообразных церквей в городе Киеве подтал­кивало молодых людей к непостоянству, поиску чего-то более нового. Но сейчас такой проблемы уже нет. Молодёжь, кото­рая пришла в наши церк­ви за последнее время, это в большинстве своём выпускники универси­тетов, это думающая молодёжь. Они больше живут своей церковью. Единственная проблема, которая может вызвать уход молодёжи из церк­ви – отсутствие общения. Если не будет общения, они начнут искать его в других местах. Общение – это служение, совмест­ные мероприятия, еван­гелизации, которые про­водит молодёжь. Если люди чем-то заняты в церкви, то исчезают мно­гие вопросы.

Отношение верующих в ваших церквях к поли­тике?
Я благодарю Бога, что церкви нашего Объеди­нения дистанцировались от политики. Церковь, которая вмешивается в политику, будет играть по законам политики. Как священники и люди, которые всегда готовы говорить правду обще­ству, мы не должны вме­шиваться в политику, потому что политика оп­ределенно подразумевает необходимость говорить или делать неправду, что­бы получить что-то. В то же время мы за то, чтобы как можно больше веру­ющих христиан работало в государственных орга­нах. Общество от этого только выиграет.

Отношения с другими церквями.
В основном межцерков­ное общение проходит в рамках нашего объедине­ния, хотя со всеми дру­гими церквями Киева мы тоже имеем нормальные, рабочие отношения.

Недавно в Киеве от­крылась новая церковь – “Скиния”. Это был рас­кол или умножение?
Насколько мне извест­но, видение открытия новой церкви было уже давно. Прошло время, и на каком-то этапе не­обходимость этого ста­ла очевидной. Братьев с миром отпустили из церкви по ул. Карьерная и благословили на новое служение.

Растут ли церкви в Кие­ве?
К сожалению, сегодня мы не наблюдаем того роста, какой был в 90-х годах. И это касается не только нашего объедине­ния, но и всех церквей Киева. Но некоторый рост есть. И наша задача сейчас – найти те мето­ды евангелизации, ко­торые будут работать в условиях сегодняшнего дня. Как я говорил выше, это и личное общение, и различные учебные про­граммы, профилактика негативных явлений.

Какое у вас видение раз­вития Киевского городс­кого Объединения?

Основное видение – от­крытие новых церквей. В каждой церкви есть люди, которые локаль­но живут в определён­ных районах города или близлежащих сёлах. И мы начинаем с того, что открываем в этих мес­тах домашние группы с целью открытия в буду­щем на базе этих групп новых церквей.

Финансовое обеспечение служителей в Киеве, и как при занятости пас­тора вы находите время для семьи?
Иисус Христос никог­да не побуждал людей к безделью. Если говорить о служении пастора, то если мы полностью до­веряем Богу, то и полу­чаем поддержку от Него. Слова «не заботьтесь ни о чём» призывают нас не уделять чему-либо времени больше, чем мы уделяем служению Богу. И если все мысли человека заняты вопро­сами материального ха­рактера (даже если это связанно с обеспечением собственной семьи), то он никогда не исполнит того призвания, к кото­рому его призвал Бог, и не достигнет успеха в своём служении. Чело­век должен понимать к чему его призвал Бог, и если это – служение, зна­чит он должен занимать­ся служением, а Бог уже позаботится о его мате­риальном обеспечении.
Большинство наших служителей находятся на содержании церквей, но есть и те, кто подра­батывает на какой-то ра­боте.
Есть еще такое по­нятие, как семейный бюджет. Это помогает правильно распределять финансы, на чем-то эко­номить, иногда в чем-то себя ущемить, – это мы тоже должны уметь.
Для того, чтобы уде­лить время семье, не­обходимо это время за­планировать. Хотя это звучит жёстко, но иначе не получится побыть с семьёй, так как работы всегда достаточно. Когда однажды начинаешь по­нимать, что у тебя есть семья, о которой необхо­димо заботиться, подрас­тают дети, которых, за­ботясь о других, можно потерять, то стараешься уделять семье больше времени.

Смотря на пасторов боль­ших киевских церквей, которые ездят на доро­гих машинах, не чувс­твуете ли вы желания их “догнать”?
Действительно, в Кие­ве есть так называемые «успешные» служители, которые ездят на дорогих машинах, но по большей части эти машины были им или подарены, или куплены на деньги, зара­ботанные в бизнесе. На самом деле пасторы цер­квей Киева – работяги, потому что существует «религиозная конкурен­ция», и если будешь пло­хо проповедовать или недостаточно заботиться о пастве, то будет при­ходить мало людей или вообще не будут прихо­дить. Я думаю, что я уже перешёл тот рубеж, когда хотелось догонять кого-то и перегонять – всё это в прошлом. Этому есть две причины: первая – у каждого из нас есть своё призвание, и вторая – у каждого из нас есть свои цели и свои возможнос­ти.

Пастор и бизнес – как вы на это смотрите?
Сложный вопрос. Сфе­ра духовного служения и сфера бизнеса – это разные сферы жизни. И продуцируют они раз­ные ценности. Напри­мер, человека, которого мы можем взять на ра­боту в церкви, мы ни­когда бы, возможно, не взяли на работу в своём бизнесе. Потому что те ошибки, которые можно покрыть любовью в цер­кви, могут стоить всего бизнеса, если будут до­пущены на работе. И не у всех есть способности в бизнесе, но бывает, что пастор подрабатывает, делая своими руками то, что он может делать, и это нормально.

Как себя чувствует ваша жена в роли жены слу­жителя?
Наверное, лучше бы на этот вопрос ответила бы она сама. Но я могу ска­зать, что моя супруга ни­когда не высказывалась отрицательно о моём, или я бы сказал, нашем служении. Я думаю, мы нашли выход в том, что выделили определённые дни, когда мы можем быть всей семьёй. Я бла­годарю Бога за мою жену, которая всегда меня под­держивает.

Наша задача – найти те методы евангелизации, которые будут работать в условиях сегодняшнего дня.

Попередня Славянская Библейская Школа
Наступна Жизнь и служение жены служителя

Вам також може сподобатися

Новини регіонів

Остерегайтесь сытости, рождающей пассивность в деле Божьем


Ростислав Мурах, старший пресвитер по Хмельницкой области, пастор местной церкви «Свет Христов», г. Каменец-Подольский

Обращение к Богу

Я пришел к Господу в 1991 году, это было Рождество. К тому времени я уже был женат, заканчивал Каменец-Подольский сельскохозяйственный институт.

Актуальне інтерв'ю

Старший пресвітер об’єднання церков УЦХВЄ Рівненської області Олександр КОТОК: «Поставте вічне в пріоритет»

Інформаційна довідка: Олександр Адамович Коток народився 1 вересня 1970 року

Новини регіонів

У Дніпрі на Свято Подяки молилися, відпочивали та встановлювали рекорди

22 вересня 2018 р. на Фестивальному причалі мешканці міста Дніпра