Квітень 27, 2011 0 1058 Переглядів

Служение без служения, или что ожидают люди от церковных собраний

Известно, что жизнь в столи­це определенно отличается от жизни в провинции. От­ражается ли это на жиз­ни церкви?

Ритм жизни в Киеве очень высокий – за один день ты должен успеть очень многое. И это вли­яет на всё – другая му­зыка, другое мышление, другие ценности. Люди в больших городах не лю­бят тратить время попус­ту и не будут приходить на служение, если там нет служения, – то есть когда пастор неподго­товленный, когда пение не отрепетировано, ког­да всё делается «как-ни­будь». Поэтому церкви города Киева несколько отличаются от церквей в других городах Украины музыкой, проповедями и даже стилем жизни. Но, тем не менее, к нам много приезжает гостей из разных регионов Ук­раины, и ни с кем из них у нас не было проблем в общении.

Чем живет ваша моло­дежь и как вы достигае­те неверующих молодых людей?
Если быть до конца от­кровенным, я бы ска­зал, что мы до сих пор не научились работать с молодёжью, входящей в различные субкультуры. Одна из причин в том, что они другие: у них другие ценности, другая музыка, другая одежда и т.д. И не всегда люди в церквях чувствуют себя комфортно, когда такая молодёжь приходит на богослужения, потому что они приносят другую культуру. И способность церкви принять или не принять их определяет останется или нет такая молодёжь в церкви.
Сегодня наша мо­лодёжь проводит работу в университетах и шко­лах, направленную на профилактику негатив­ных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение и т.д. На­иболее эффективный на сегодня метод евангели­зации – личное общение верующего человека с неверующим.
Наличие множества разнообразных церквей в городе Киеве подтал­кивало молодых людей к непостоянству, поиску чего-то более нового. Но сейчас такой проблемы уже нет. Молодёжь, кото­рая пришла в наши церк­ви за последнее время, это в большинстве своём выпускники универси­тетов, это думающая молодёжь. Они больше живут своей церковью. Единственная проблема, которая может вызвать уход молодёжи из церк­ви – отсутствие общения. Если не будет общения, они начнут искать его в других местах. Общение – это служение, совмест­ные мероприятия, еван­гелизации, которые про­водит молодёжь. Если люди чем-то заняты в церкви, то исчезают мно­гие вопросы.

Отношение верующих в ваших церквях к поли­тике?
Я благодарю Бога, что церкви нашего Объеди­нения дистанцировались от политики. Церковь, которая вмешивается в политику, будет играть по законам политики. Как священники и люди, которые всегда готовы говорить правду обще­ству, мы не должны вме­шиваться в политику, потому что политика оп­ределенно подразумевает необходимость говорить или делать неправду, что­бы получить что-то. В то же время мы за то, чтобы как можно больше веру­ющих христиан работало в государственных орга­нах. Общество от этого только выиграет.

Отношения с другими церквями.
В основном межцерков­ное общение проходит в рамках нашего объедине­ния, хотя со всеми дру­гими церквями Киева мы тоже имеем нормальные, рабочие отношения.

Недавно в Киеве от­крылась новая церковь – “Скиния”. Это был рас­кол или умножение?
Насколько мне извест­но, видение открытия новой церкви было уже давно. Прошло время, и на каком-то этапе не­обходимость этого ста­ла очевидной. Братьев с миром отпустили из церкви по ул. Карьерная и благословили на новое служение.

Растут ли церкви в Кие­ве?
К сожалению, сегодня мы не наблюдаем того роста, какой был в 90-х годах. И это касается не только нашего объедине­ния, но и всех церквей Киева. Но некоторый рост есть. И наша задача сейчас – найти те мето­ды евангелизации, ко­торые будут работать в условиях сегодняшнего дня. Как я говорил выше, это и личное общение, и различные учебные про­граммы, профилактика негативных явлений.

Какое у вас видение раз­вития Киевского городс­кого Объединения?

Основное видение – от­крытие новых церквей. В каждой церкви есть люди, которые локаль­но живут в определён­ных районах города или близлежащих сёлах. И мы начинаем с того, что открываем в этих мес­тах домашние группы с целью открытия в буду­щем на базе этих групп новых церквей.

Финансовое обеспечение служителей в Киеве, и как при занятости пас­тора вы находите время для семьи?
Иисус Христос никог­да не побуждал людей к безделью. Если говорить о служении пастора, то если мы полностью до­веряем Богу, то и полу­чаем поддержку от Него. Слова «не заботьтесь ни о чём» призывают нас не уделять чему-либо времени больше, чем мы уделяем служению Богу. И если все мысли человека заняты вопро­сами материального ха­рактера (даже если это связанно с обеспечением собственной семьи), то он никогда не исполнит того призвания, к кото­рому его призвал Бог, и не достигнет успеха в своём служении. Чело­век должен понимать к чему его призвал Бог, и если это – служение, зна­чит он должен занимать­ся служением, а Бог уже позаботится о его мате­риальном обеспечении.
Большинство наших служителей находятся на содержании церквей, но есть и те, кто подра­батывает на какой-то ра­боте.
Есть еще такое по­нятие, как семейный бюджет. Это помогает правильно распределять финансы, на чем-то эко­номить, иногда в чем-то себя ущемить, – это мы тоже должны уметь.
Для того, чтобы уде­лить время семье, не­обходимо это время за­планировать. Хотя это звучит жёстко, но иначе не получится побыть с семьёй, так как работы всегда достаточно. Когда однажды начинаешь по­нимать, что у тебя есть семья, о которой необхо­димо заботиться, подрас­тают дети, которых, за­ботясь о других, можно потерять, то стараешься уделять семье больше времени.

Смотря на пасторов боль­ших киевских церквей, которые ездят на доро­гих машинах, не чувс­твуете ли вы желания их “догнать”?
Действительно, в Кие­ве есть так называемые «успешные» служители, которые ездят на дорогих машинах, но по большей части эти машины были им или подарены, или куплены на деньги, зара­ботанные в бизнесе. На самом деле пасторы цер­квей Киева – работяги, потому что существует «религиозная конкурен­ция», и если будешь пло­хо проповедовать или недостаточно заботиться о пастве, то будет при­ходить мало людей или вообще не будут прихо­дить. Я думаю, что я уже перешёл тот рубеж, когда хотелось догонять кого-то и перегонять – всё это в прошлом. Этому есть две причины: первая – у каждого из нас есть своё призвание, и вторая – у каждого из нас есть свои цели и свои возможнос­ти.

Пастор и бизнес – как вы на это смотрите?
Сложный вопрос. Сфе­ра духовного служения и сфера бизнеса – это разные сферы жизни. И продуцируют они раз­ные ценности. Напри­мер, человека, которого мы можем взять на ра­боту в церкви, мы ни­когда бы, возможно, не взяли на работу в своём бизнесе. Потому что те ошибки, которые можно покрыть любовью в цер­кви, могут стоить всего бизнеса, если будут до­пущены на работе. И не у всех есть способности в бизнесе, но бывает, что пастор подрабатывает, делая своими руками то, что он может делать, и это нормально.

Как себя чувствует ваша жена в роли жены слу­жителя?
Наверное, лучше бы на этот вопрос ответила бы она сама. Но я могу ска­зать, что моя супруга ни­когда не высказывалась отрицательно о моём, или я бы сказал, нашем служении. Я думаю, мы нашли выход в том, что выделили определённые дни, когда мы можем быть всей семьёй. Я бла­годарю Бога за мою жену, которая всегда меня под­держивает.

Наша задача – найти те методы евангелизации, которые будут работать в условиях сегодняшнего дня.

Попередня Славянская Библейская Школа
Наступна Жизнь и служение жены служителя

Вам також може сподобатися

Новини регіонів

Релігійні переслідування на Донбасі: хронологія подій за серпень-вересень 2014 року

 Інститут релігійної свободи підготував огляд фактів щодо переслідувань представниками так званих Донецької та Луганської «народних республік» віруючих людей за їх конфесійною приналежністю.


Новини регіонів
Новини регіонів

«Скажіть собі, що я як-небудь не вмію!»

Таку влучну пораду, яка потрібна усім, якою б діяльністю не займався, єпископ ЦХВЄ Рівненщини Віктор Боришкевич висловив під час випуску регентів, який відбувся 5 травня у селі Степань Березнівського району.